Моя первая порода

Сегодня покажу вам мою первую породу.


Попалось мне на глаза старое фото, года так 94-95. Я, Дима и мой колли Барк.
Это была не первая моя собака. Первой был колли с такой же кличкой, погибший в молодом возрасте. С этих собак для меня началась новая жизнь. Клуб ДОСААФ, дрессировки по старой, еще советской, системе, очень дружный коллектив единомышленников, капустники, поездки на первые выставки.

Барк был моим товарищем во всем. Мы очень много гуляли по лесу, ходили на пляж, бегали по песчаным холмам "кучугурам", ходили на первые свидания. Он был надежным охранником. Возможно, сейчас такое поведение не приветствуется в этой породе, но тогда колли были совсем другие. Они были крупнее, выносливее и мой еще и здорово охранял. Мои родители не боялись отпускать меня гулять, если со мной был Барк.

Это был удивительный пес. Он сумел подружиться с нашим котом Мурзиком. (Да, конечно, как же еще можно было назвать кота как не Мурзой?))) Кот, кстати, тоже был очень интересный и смелый. Барк охранял все наше имущество, и кота в том числе. Мурзилка быстро смекнул, что наш пес - это его личный телохранитель, и стал ходить вместе с нами на прогулки на лесную полянку, где всегда собирались собачники из ближайших домов. Все местные собаки знали, что этого борзого кота обижать нельзя - у него есть большой братан, который в случае чего может шею намылить. Поэтому котяра мог спокойно сидеть в окружении собак, пока те носились по поляне, потягиваться и зевать, будучи полностью уверенным в своей безопасности.

Барк очень любил плавать. Удивительно, но он купался круглый год, даже зимой, пока можно было найти в лесу не замерзшее озерцо или забредал в воду в нашем прогулочном канале. Он помогал мне учиться плавать. Как-то так вышло, что собака в моей жизни появилась в том же году, когда я научилась плавать. Поэтому отрабатывала я полученные навыки вдвоем с Барком.

О нем я могу сказать, что он шел за мной в воду и в огонь. Бывало нам приходилось тушить пожары в лесу. Мобильных телефонов тогда не было (неужели такое время когда-то было?) и приходилось спасать лес своими силами. Однажды случайный прохожий, не разобравшись в ситуации, обвинил меня в поджоге. Он видел группу детей с рыжим колли и жутко ругал меня. А я, бурундук-спасатель, ободравший колени и сбивший в кровь пальцы, когда пыталась засыпать песком огонь, не знала что ему ответить. Позже я вычислила кто это сделал, но что я могла в 14 лет доказать?

Много пережито вместе, хватило бы на книгу с рассказами. Мое сердце и сейчас замирает, когда я вижу колли. Жаль, что они уже не такие, как раньше. В прошлом году на выставке в Днепре я встретила старенького кобеля шотландской овчарки, очень похожего на тех, еще старого советского типа, собак. Он пришел туда с хозяевами посмотреть на праздник. А я не могла оторвать взгляд от него. Не однозначные ощущения: радость, ностальгия, грусть и благодарность судьбе за то, что в моей жизни был такой красавец. Скучаю по нему очень, вспоминаю часто его и ту свободу, которую ощущаешь только в юности и которую подарил мне пес по имени Барк.

www.taoklarjeti.net

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Интервью с Ясоном Бадридзе

Почти боевое крещение Салли

Подружки