50 оттенков рыжего

Сегодня мне вспомнился рассказ, который  мы написали вместе с Ярославой для школьного конкурса. Очень трогательный...

        

           Здравствуйте, меня зовут Ярослава и я счастливый человек. Мое счастье заключается не только в том, что я живу, хожу в школу и умею играть на фортепиано. Мое счастье имеет свой цвет.  Оно большое, пушистое, мягкое на ощупь, теплое и очень-очень рыжее. Все дело в том, что мне повезло иметь в своей жизни собак.
Когда я родилась, в нашей семье уже жила собака. Она была взрослой и очень доброй. Звали ее Аскания или просто Ася и была она самой настоящей кавказской овчаркой. В то время ей уже было 7 лет. Для меня Аскания была большим медведем, который всегда был готов встать на мою защиту. Мне нравилось смотреть ей в глаза. Ее глаза цвета теплого янтаря были наполнены мудростью и пониманием всех истин этого мира. Они зажигались теплыми искорками, стоило только ей увидеть меня маленькую и по-детски неуклюжую. Ася всегда была готова подставить свою широкую спину под мою маленькую ручку, чтобы я могла ухватиться за ее шерсть и не плюхнуться в сугроб или лужу. Она была очень сильной, но несмотря на свою силу,  никогда не обижала маленьких и беззащитных. У нас всегда жили кошки и Ася дружила с ними.



В мире людей, кто любит собак, говорят, что они не умирают. Они уходят по радуге в другой мир, где нет боли и где можно много бегать по зеленой травке и ждать. А ждут они всегда тех, кого любят больше жизни – своих хозяев. Когда придет время, они встречаются и больше никогда не расстаются. Ася ушла по радуге в 13,5 лет во сне. В эту ночь выпал снег. Белым покрывалом он укутал нашу девочку, чтобы ей всегда было тепло. Ее янтарные глаза теперь смотрели в другой мир, где сияло солнце, по лужайке прыгали зайцы и носились другие собаки, которым еще предстояло дождаться своего человека.
Когда умирает собака, которая была с тобой с первого дня твоей жизни, теряется большая часть тебя самого. Мы долго горевали, но поняли, что восполнить эту потерю сможет лишь другая собака. Поэтому вскоре в нашу семью приехала малышка Салли – блондинка с голубыми глазами.


Когда она немного подросла, детский голубой цвет ее глаз сменился на очень красивый цвет орехового дерева. Почти сразу она почувствовала себя ответственной за меня, как будь-то я была самым младшим щенком в собачьей стае. Она опекала меня: ходила за мной повсюду, играла со мной в песочнице, плескалась в лужах и охраняла меня от разных Бабаек, которых иногда сама боялась не меньше, чем я.
Как всем известно, собаки являются потомками волков. Поэтому в их поведении очень много общего. В Грузии живет очень интересный человек по имени Ясон Бадридзе. Он ученый, который посвятил большую часть своей жизни изучению поведения волков в их естественной среде обитания. Его исследования продолжались в течение более чем 20-ти лет. Большую часть времени Ясон Константинович прожил в горах в волчьей стае. Он ходил вместе с ними на охоту, спал возле них, укрывшись буркой, и все это время наблюдал за их обычаями. У волков принято оберегать самых маленьких членов стаи, прятать их от посторонних глаз пока они не вырастут. Такое же поведение свойственно и собакам. Поэтому Салли тоже решила, что она должна меня оберегать. Со стороны это выглядело очень смешно. Но она все воспринимала всерьез, поэтому мы над ней не смеялись. Ведь она выполняла очень важную работу.


Однажды к нам в гости приехал мой дедушка, которого Салли раньше никогда не видела.  Чтобы уберечь дедушку от очень ответственной и уже немаленькой по размеру, но еще маленькой по возрасту и поэтому еще немного глупенькой собаки, мама закрыла Салли в вольер. Дедушка не видел меня всю зиму и поэтому очень соскучился. Он схватил меня на руки и закружил по двору на глазах у Салли. Я очень обрадовалась, увидев дедушку. Мы кружились по двору, смеялись и радовались встрече. Но моя маленькая защитница Салли решила, что меня хотят украсть. Такого плача отчаяния я никогда в жизни больше не слышала. Собака рыдала в вольере и готова была грызть зубами металлические прутья, чтобы спасти самое ценное в ее жизни – жизнь самого маленького члена ее стаи. Она ведь не понимала, что меня никто не обижает. В ее глазах мой дедушка был агрессором, который хотел меня обидеть. В то время ей было месяцев 5 и она сама была еще совсем ребенком. Но этот ребенок уже взял на себя ответственность за мою жизнь. Впоследствии Салли все же подружилась с моим дедушкой и они умеют ладить до сих пор.
Чтобы нашей Салли не было скучно, когда мы уходим на работу и в школу, мы привезли для нее друга по имени Тунгус.
Наш мальчик Тунгус – очень большой интеллектуал. Когда он был совсем маленьким, он научился носом включать и выключать свет на кухне, включать воду в раковине, когда ему хотелось пить и искать по следам тех, кто потерялся в лесу. Он очень быстро научился всем собачьим премудростям и освоил правила поведения в нашей семье.
Тунгус – это настоящий слоник. Он большой, темно-рыжий с красивой соболиной гривой и глазами цвета крепкого чая. Он очень красивый, но есть у него одна особенность: он очень не любит фотографироваться.  Тунгуска зажмуривается, отворачивается и убегает, как только понимает, что его хотят фотографировать. Поэтому нам приходится его уговаривать. И он терпит эту неприятную для него процедуру только из уважения к хозяевам.  Почему так сложилось, мы до сих пор понять не можем.


Есть в нашей семье еще один представитель этой породы. Это барышня по имени Августа. Она тоже рыжая, но ее цвет совсем другой. Она как солнышко: яркая, горячая и очень ревнивая. Когда она приехала в нашу семью, она долго не могла поверить, что уже дома. Ей все время казалось, что ее опять куда-то отдадут. Ее поведение напоминало поведение детей из детского дома, которые в каждой женщине, которая туда приходит, видят свою маму. Она заглядывала в глаза всем нам с немым вопросом: «Вы же меня никуда не отдадите?». И только совсем недавно она поняла, что уже дома.
Августу мы тоже называем Асей.  Это получилось случайно. Она приехала к нам с этим именем и мы решили, что это судьба. Вторая Ася очень старается быть важной частью нашей семьи. Когда у Салли родились детки, она стала их опекуном и заботливой няней. Она одновременно Мери Попинс и Фрекен Бок, потому что малыши иногда хулиганят и их приходится воспитывать всей семьей.  Ася всегда с большим удовольствием играет со щенками. Правда, и сама не прочь иногда похулиганить. Она стащила у малышей все игрушки и основательно распотрошила их, слопала всю пластмассу в доме, но мы все равно ее любим.


Все наши собаки – это самая настоящая семья. В этой семье есть мама, папа, няня и, конечно же, дети. Это самая интересная семья, которую я когда-либо видела. У них все, как у людей. Мама и папа работают. Они охраняют наш дом. Няня занимается воспитанием детей. А дети учатся у взрослых быть настоящими кавказскими овчарками. Папа Тунгус тоже любит повозиться с детками, но иногда ему приходится быть строгим. Он никогда не позволяет малышам драться и может наказать хулигана. Но он всегда встанет на их защиту, если кому-то придет в голову мысль обидеть наших малышей.
Моя жизнь наполнена прекрасным. Это золотистое солнце, желтый песок на берегу Днепра, ярко-оранжевые чернобривцы, пылающий огонь в камине и мои 50 оттенков рыжего: янтарные глаза Аскании, ореховый взгляд Салли, темно-рыжий с собольим отливом Тунгус, ярко-рыжая Августа и маленькие детки мандаринки – щенки.

Меня зовут Ярослава и я счастливый человек…


Февраль 2017
www.taoklarjeti.net



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Интервью с Ясоном Бадридзе

Певица

Вкусная наука