Аскания

В моей семье кавказская овчарка появилась неожиданно. В то время я не собиралась обзаводиться собакой, да еще и такой непростой породы. Моему сыну тогда было года три, и мы жили в селе, времена были сложные, не особо хлебные. Поэтому никаких планов относительно собаки я тогда не строила. Но кто-то там наверху решил, что собака мне обязательно нужна и однажды в летний выходной день потащил меня на сельский рынок. Мне нужно было срочно потратить мою первую последекретную зарплату.

Долгое время после смерти первой моей собаки я не решалась впустить в сердце другую. Долго "лечилась" от любви к ним, самоуверенно надеялась, что получилось, но не тут-то было! Такое не лечится. Это хроническое заболевание. Оно может отступить на время, но чтобы навсегда...

Мой муж в раннем детстве жил в Ставропольском крае. У его деда был кавказец. Муж мне иногда рассказывал о нем.  Но, поскольку в то время ему самому было 3-4 года, а пес был уже старый, то и запомнился он мужу как что-то большое и лохматое, невероятно доброе и мягкое. Зимой пес спал в сугробе. Никогда не просился в дом. Имени его муж не помнит, но с характером кавказца познакомился только благодаря этому псу. Наверное, поэтому и согласился так легко на мою мольбу в глазах, когда мы стояли возле детского манежика с колобками.

Жили мы тогда в райцентре и к выходному на этот рынок народ приезжал отовсюду, поэтому я так никогда и не узнала откуда именно привезли этих малышей. Мы просто наткнулись на манежик со щенками, которых продавала женщина. Я увидела малышей и зависла возле них. Это была любовь с первого взгляда! Так у нас появилась наша Аскания.

Хозяйка щенков так переживала, отдавая нам ребенка! Долго рассказывала, чем ее кормить и поить, держала за руки и смотрела в глаза мне и мужу. Это был первый помет от ее собаки и видно было, что будь ее воля, то никого не стала бы продавать. Только по прошествии многих лет я смогла понять, о чем на самом деле она думала, потому что только спустя много лет я вспомнила ее глаза и то как она всматривалась в нас, пытаясь понять, что мы за люди. Только теперь я понимаю, как она беспокоилась, отдавая малышку нам. Очень жаль, но в то время я не догадалась хотя бы что-то спросить о родителях щенка и записать контакты этой женщины. Мы унесли щенка в другую жизнь и больше никогда не видели хозяйку ее мамы.

Ася была очень независимая девушка. Если другие мои собаки любят быть в обществе и готовы за это терпеть любые неудобства, то Ася к обществу двуногих относилась спокойнее. Она очень любила бегать. Носилась, как лошадь. Сына моего сбивала с ног. Мне приходилось от нее отпрыгивать и уворачиваться. Ну неопытные мы были в то время кавказятники! Однажды мужу надоели эти танцы, и он просто не стал уходить с ее пути. И вот этот паровоз уже немалого веса на всем пару врезается в моего мужа, мужчину взрослого и несомненно более тяжелого. Видать, ударилась она звонко! Сидела минут десять с чумными глазами и не могла понять, что случилось. После этого она научилась отличать живые предметы на пути от не живых.

Какие канавы она копала!!! Муж мой ее называл кавказской норной овчаркой.  Копала, когда было жарко, копала, когда было скучно, копала, и копала, и копала.... Зная эту ее способность, вольер мы ей сделали на старой бетонной плите с выгульной земляной частью. Так это чудо в один ну очень жаркий день умудрилось выкопать нору под плитой таких размеров, что на улице остался только хвост. Ей там было прохладнее, видишь ли!

В годы ее ранней молодости случился с ней такой курьез. У нас во дворе долгое время лежала большая куча старых дров. Дедушка моего мужа готовился к пенсии и запасался всем подряд на черный день. Вот и припас десяток-другой бревнышек. Много лет эти дрова никто не трогал. И поселилась там семья ежей. Жили они там давно, мы к ним привыкли и уже считали своими. Наш старый дворик Каплаша был спокойным парнем и не обижал живность и ежей в том числе. Но тут появилась Ася! Ребенок очень территориальный. Нарушителей в виде соседских кошек, курей и собак быстро приучила не приходить на нашу территорию. Но ежики, обнаглевшие от мирной жизни, намеков не понимали. У собаки всегда есть заначка: или сухарик, или кусочек повкуснее. Вот и повадились эти наглые морды воровать у ребенка еду. Поскольку ежи - ночные животные, то и конфликт происходил в ночное время. Мы, естественно, при этом не присутствовали. Первый наглец был пойман и съеден дурной псиной целиком, прямо с колючками!!!   Я бы об этом никогда не узнала, если бы не обнаружила подозрительного вида кучку собачьих какашек. Наверное, ребенок мучился, пока все это из нее выходило. По ней самой видно не было, что она страдает. Похоже, дитятко выводы сделало и ежей больше не жрало. Но передушила всех безжалостно! Душила и складывала возле миски, в назидание другим расхитителям собачьих ценностей. Нам всем было ежиков жалко, но караулить их всю ночь мы тоже не могли.

Нам невероятно повезло купить на рынке кавказца хорошего качества. Мои дети выросли при ней. Никогда никого из детей она не обидела. Мне не пришлось ее этому учить. Свою территорию она охраняла замечательно! Все в округе знали, что у нас серьезный охранник. И когда все соседи страдали от налетов бомбил, к нам никто не совался. Иногда девушке становилось дома скучно и тогда она, как кошка, перебиралась через забор и шла гулять. Могла зайти и к соседям во двор. Бывало мужу приходилось с работы мчаться домой, чтобы водворить хулиганку на место. Но она в некотором смысле все же бала молодец. Хотя странно, на первый взгляд, в такой ситуации искать положительные моменты. Находясь на чужой территории, она никого не трогала. Могла ходить по улице мимо людей и не замечать их.

Однажды Ася решила погулять без хозяев и сбежала. Мы на работе, звонит соседка: "Ваша балбеска гуляет. Вся улица сидит по домам. Никто не рискует выйти во двор. Приезжайте и закройте морду!" А на улице лето, жаркая пора для сельских жителей. Много работы. Муж срывается с работы и мчится домой. Находит собаку у соседа во дворе. А сосед увидел мужа в окно и вышел из дома. Говорит: "Смотрю, ходит ваша пся по моему двору, а мне на огород нужно. Меня не трогает и даже не смотрит в мою сторону. Думаю, пройду потихоньку. Иду, иду, а она на меня глянула и опять что-то нюхает. Мне стало не по себе. Смотрю, палка стоит. Решил взять для храбрости. А она на меня голову подняла, глянула и зубы оскалила. И пока я палку не бросил, стояла и скалилась. Я решил на огород не ходить. В дом вернулся."

Гулять мы ходили в поля и старый сад через село. Все дворовые собаки бесновались, когда мы ходили мимо, но Аскания в их сторону даже голову никогда не повернула. Гордый кавказец на такую мелюзгу внимания не обращает! В полях она у нас охотилась на мышей и ящериц. И много бегала, конечно.

Историй всяких о ней очень много. Буду постепенно рассказывать.
Хорошая была собака!


www.taoklarjeti.net







Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Интервью с Ясоном Бадридзе

Певица

Вкусная наука