Домовёнок


Сегодня у нас невероятно удачный день! Я даже и не надеялась, что когда-нибудь удастся увидеть это чудо, а тут такое везение! Но давайте, я расскажу обо всем по порядку?


Не так давно в комментариях к одной из фото я вскользь упомянула, что у нас на крыше дома живет сова. История эта началась очень давно. Мне кажется, что она тут жила еще до того, как здесь стали жить мы. Обитала она на крыше соседнего не достроенного дома. Вечерами и по ночам мы могли слышать, как она поёт. Дима говорил, что это сычик: маленькая совушка, но мне самой видеть его не доводилось.

Приблизительно года полтора назад мы перестали слышать его пение, и я уж было огорчилась, что с нашим сычиком что-то случилось. Но по осени мы снова стали слышать его чудный голос. Мне так хотелось его записать, но никак не удавалось. Надо сказать, что его пение очень своеобразное: напоминает мяуканье кошки.

Вчера сычик снова проявил себя: он ходил по перилам балкона и по крыше. Я слышала, как он стучал коготками по металлу. Это сразу за окном спальни! Было еще не очень поздно, но уже темно. Одна из наших кавказят Гелино имеет отличные охотничьи инстинкты: регулярно добывает мышей и научилась хорошо отслеживать перемещение птиц. Вот она-то и почуяла сычика, увидела его на балконе и стала активно ругаться на нарушителя спокойствия. А сычик ей отвечал: мяукал сверху и ухал, чтобы не зазнавалась.

Вечером мы с Димой обсудили их диалог, посмеялись, а на следующий день история имела продолжение. Меня дома не было, а Дима услышал лай Гелино. Как любой владелец собак, мы уже давно научились различать их голоса. Из окна кухни открылось прелестное зрелище: Гавана и Гайвори спят на травке, а Гелино, подняв голову, орет на балкон. Подбежит ближе к дому, поорет, потом не глядя под ноги задом отступит немного, чтобы видеть балкон и снова орет. Сестры спят, а Гелино ходит прямо по ним и не унимается. С чего бы это? Ну конечно! Сова вчера была причиной такого же скандала!

Ну Дима же у нас не зря страйкболом занимался, не зря столько времени по лесу с винтовкой бегал! Дима у нас разведчик и снайпер. Дима взял телефон, поднялся наверх и смог сделать один снимок сквозь окно. Как настоящий снайпер: один точный выстрел и фото в кармане! Да, там мало что видно. Да, хотелось бы запечатлеть желтючие глазищи, но поскольку слух у сов отличнейший, сычик не дал ему шанс сделать второй, более качественный, снимок. Повернулся, увидел нашего папарацци и тут же улетел.

О, как я счастлива получить хотя бы такое подтверждение существования нашего домовёнка, который живет на крыше и радует меня каждую ночь своими песнями! Живи, малыш, будь с нами рядом, расти своих детей и радуйся жизни.

Интернет говорит, что это воробьиный сыч и он занесен в Красную книгу.
В посте фото, которое сделал Дима. В комментариях фото из интернета и запись голосов разных видов воробьиных сычей. Голоса нашего сычика, кстати, там нет. (Этот абзац для Фейсбука. Все дополнительные фото там)

Вот, прилетел, чудище желтоглазое, уже мяукает под окошком.

www.taoklarjeti.net



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Интервью с Ясоном Бадридзе

Певица

Вкусная наука