Щенячьи университеты

Пока жива была Оксана Малева, заводчица Тунгуса, мы часто переписывались. Я очень хорошо понимаю насколько важно получать весточки о том как устроено житье-бытье собачьего ребенка, как он растет и развивается. Это важно для каждого нормального заводчика. Поэтому я старалась сообщать Оксане наши новости. Сегодня я опубликую одно из таких писем.




В субботу ездили в город на первый сеанс социализации. Навеселились! Сперва ребенок напрочь отказывался забираться в машину. В этот раз не помогла даже вкусняшка. Дима на этой почве усомнился в своем главном тезисе: "Тунгус за печеньку муху в поле загоняет". Пришлось сгребать в охапку упрямого ослика и паковать в багажник вручную. В багажнике деть понял, что лучше ехать лежа поскольку еще не навостырился держать равновесие в стоящем положении. Для поездки я выбрала вечернее время, когда людей на улице поменьше. Приехали мы к магазину, высадили слегка обалдевшего Тунгуса из багажника и пошли прогуляться по тротуару пока наш папа к другу заносил какую-то ерунду металлическую. 

Ребенок первые пять секунд был в ступоре. "Мама дорогая! Сколько же новых запахов!!! А сколько же врагов вокруг!!! Да еще и ходят безнаказанно!!! Ну берегитесь, негодяи! Ща я вам всем расскажу, как нужно уважать грозных волкодавов! Ходить всем на цыпочках и молча!" За первые десять минут грозный волкодав облаял всех встречных, всех прохожих на противоположной стороне улицы и бурчал бы и дальше, только вот злая мама не разрешила. Ребенок был усажен возле ноги, немного приведен в сознание строгим голосом и вот тогда-то у него включились мозги! Оказывается, это так интересно и волнующе. Оказывается, в мире много всего неизвестного!

Но друг наш бдительность не терял и всем встречным не доверял! Самый главный объект попечения - Ярослава. И если она убегала вперед, Тунгуска не находил себе места:
- Тут щенявка неразумная ушла из зоны влияния, а охрана на поводке, да еще и все время на заднем плане кто-то зудит "Рядом, рядом, рядом".
- Я тебе дам, зудит! Рядом иди и включай уже мозги.
- Ой мамочка, там же дитё неразумное да без присмотра! Срочно спасать нужно!
- Не от кого спасать. Иди спокойно.
- Да как же не от кого? Посмотри, вон же ей на встречу чудище страшное наползает! Да я ща это чудище на ноль помножу! Да я ща как укушу его за хобот! Да я ему все лапы повыдергиваю! Тем более, что их у него всего три! Быстрее справлюсь!!! Ну отпусти поскорее!!!
- Во-первых это не чудище, а велосипед детский. Во-вторых, это у него не хобот, а ручка, чтобы катить удобно было. В-третьих, это не лапы, а колёса. И вообще, ты что не заметил, что на велосипеде ребенок сидит, а сзади его женщина катит?
- Ну, я, честно говоря, подумал, что ребёнок - это его хозяин, значит враг. А женщина за хобот держится, чтобы он не сбежал, а быстрее нашу Ярославу схватил, значит тоже враг. И вообще, мамочка, я тебе конечно же доверяю и очень тебя люблю и уважаю, но вот ты, по-моему, совсем не разбираешься в окружающих. Эти трое явно что-то замышляют!
- Тунгус, они уже ушли давно. Успокойся, хватит бухтеть и пойдем уже.
- Ха, а ты думаешь почему они ушли? Именно потому, что меня испугались. Видишь, какой я смелый? Мам, я ведь смелый, правда?
- Еще бы, конечно же смелый!

Идем дальше. Возле дороги ничего нового и интересного мы не увидели. Машины не возбуждают, не пугают, не удивляют. В лес гулять ходим и постоянно переходим довольно оживленную дорогу. Поэтому к проезжающим машинам уже привыкли. И вот тут, прямо на пешеходном переходе нам на глаза попадается огромный злющий псина - чих.)))
- Эй ты, пацан, ты что здесь забыл? Тебе кто разрешал тут ходить? Это моя территория! Я здесь центровой. Проваливай, пока я тебя не порвал!!!
- Мама, это что такое?
- Тунгуска, это собачка такая. Порода чихуа-хуа.
- Чего чего-хуа?
- Да не чего-хуа, а чихуа-хуа. Пойдем, нам нельзя хулиганить. Ты же воспитанный мальчик.
- Нет, я не понял! Это чего-хуа на меня тут плюётся, а я хороший мальчик? Да как он смеет со мной так разговаривать? А ну иди сюда, крыса подзаборная! Поговорим по-мужски. Ишь, бульки свои выкатил, гляди не захлебнись от злости!!!
- Тунгус, где ты научился так ругаться? Я же тебя такому не учила! Пойдем, не нужно драку затевать.
- Ну уж нет. Я ее не затевал, но убегать, поджав хвост, я не собираюсь!
- Пацаны, атас, наших бьют!!! Тут пижончик нездешний нарисовался. Да еще и на поводке. Вали его!
- Мама, нас окружают!!!
- Тунгус, это всего лишь пекинес, идет мимо, ну буркнул пару раз, подумаешь!
- Ага, я так и знал!!! Китайская мафия! И здесь нашли!!! Мама, не бойся, я хоть и маленький, но уже волкодав! Вот и поучимся волков давить! Мы, гордые кавказские мужики, своих в обиду не даём!!!
- Что-то я не поняла, откуда такие познания: мафия китайская, мужики кавказские? Тебе что, Салли фильмы пересказывает? Так, все, пойдем уже.
- Я ухожу, но я еще вернусь, и мы поговорим!!! Ишь ты, и главное, булькатые оба какие!!! Это у них от злости глаза такие или им просто покакать негде? И, что характерно, оба такие мелкие, а ругаться как умеют!!! Да я же могу их одной левой! Да я ...
- Идем идем, герой ты мой!

Остались мы возле магазина, а Дима с Ярославой пошли за покупками. Прохожие уже не обгавкивались, но изучались пристально-внимательно и доверия не вызывали. Детские коляски на ребенка никакого впечатления не произвели. Спрятали мы в маминых ногах свою попу, поскольку надежнее места не нашлось и внимательно следили за прохожими. Пару человек, особо подозрительных, были предупреждены об ответственности за нарушение государственной границы, а в остальном ожидание прошло без происшествий.
Диме нужно было сходить еще в один магазин. Мы опять перешли дорогу и оказались у магазина. А возле него есть кафе. Причем в летнее время посетители кушают не только внутри, но и в открытом павильоне на улице. Поскольку сейчас уже кушать на улице слишком энергетически неоправданно, павильон стоит пустой. И заметила я, что уж слишком явно Тунгус не желает к нему приближаться. Ага, здорово! Идем туда бояться.
- Тунгуска, иди ко мне, мой мальчик!
- Нет, мам, спасибо, я лучше тут посижу!
- Ребёнок, я тебе вкусняшку дам!
- Не хочу, я дома кушал!
- Такого дома ты не кушал! Пойдем поглядим, что там внутри есть.
- Мам, у меня ножки устали. Я лучше вот прямо тут полежу немного... Мама, мама, Ярослава вышла из магазина! Побежали к ней скорее!!!
- Ну уж нет, я хочу сюда. Яся, иди к нам!
- Яся, Яся, я ж тебя так люблю, а ты не ходи к маме, а? Давай мы лучше прямо здесь мне пузико почешем? Ах так! Отпустите ребенка! Я пИсать хочу!!! Я не шучу, я вот сейчас прямо здесь всё сделаю.
- Да ты что? Вот неужели так сильно хочется? Заходи под крышу, а потом побежим пИсать!
- Ах так!!! Вот вам! Теперь краснейте тут все за меня!!! А мне не стыдно!!! Я же вам говорил, что пИсать хочу!!!
- Ах ты ж жук! Папа, посмотри на сыночка! Ты говоришь, что вырос уже мужик, а у нас вот что здесь!
- Папа, не верь этим женщинам! Они меня хотели обманом в неположенном месте пИсать заставить! Я не мог это делать под крышей! А куда это ты? И ты туда же? А говорил, что мы - одна команда! Все, не желаю вас знать! Вот тут лягу и не сойти мне с этого места, если хоть одним коготком коснусь пола в этой пещере!.. Ай, айяй!!!! Куда, кто, зачем, почему??? Не пойду, нет, живым не дамся!!! Врагу не сдается наш гордый Варяг!!!
- Ну, и что здесь страшного? Побежали!!!
- Папа, папа, помнишь, мама тебе говорила, что я уже тяжелый для неё? Ты заметил, как я её провёл? Нет, ты видал, как она меня в один присест переместила? Как я её провел здорово!!! Я же говорил, что прикидывается! Всё, требую дополнительную порцию еды! Мама наша еще ого-го! Так что теперь слышать ничего не хочу о больной спине и тяжелом мне!!!

Идем дальше. На пандусе магазина на высоте метра в полтора сидит кошка. Ей сверху надежно и спокойно. Она уже не одну зиму на улице тусит и прекрасно понимает, что собака в данной ситуации ей не страшна. Поэтому мадам просто взирают свысока на Тунгуса и даже не шипят. Тунгус увидал её сразу же и даже привстал на задние лапы от неожиданности:
- Ну ничего себе! Ну ладно собаки, это я еще понять могу, они нужны людям. Ну ладно люди, куда уж без них. Но вот ЭТО!!! Неужели на белом свете кроме наших двух есть ещё кошки?
- Говори, говори, мальчик, ты мне не мешаешь...
- Тунгус, это киса. Киса хорошая!
- Да, я хорошая, муррр-муррр!
- Мать, отойди немедленно от дикого зверя!!! ОНО БЛОХАСТОЕ!!! Оно опасное и вовсе не хорошее!!! Я один у нас хороший.
- Нет, ну посмотри, она же не шипит, не кусается, я ее поглажу. Киса, киса хорошая!!!
- Я КОМУ ГОВОРЮ, ОТОЙДИ ОТ НЕЁ НЕМЕДЛЕННО!!! Я ОДИН ХОРОШИЙ И НИКТО БОЛЬШЕ!!!
- Ну, ладно, Отелло ты мой. Наверное, я тебя неправильно назвала. Нужно было тебя Отеллой назвать.)))
- Иди иди, иначе я тебя Дездемоной переименую. Ишь ты, киса хорошая, киса хорошая. Вот ещё чего удумала!

Затем мы поехали в городской парк где уже гуляли в более спокойной обстановке, ребятёнок расслабился, и прогулка завершилась уже в более привычном русле. После приключений деть умял свой ужин и спать завалился. 
Хорошо погуляли!

17.02.2014

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Интервью с Ясоном Бадридзе

Певица

Вкусная наука